X
История измерений и изобретений
Каждая вещь известна лишь в той степени,
в какой ее можно измерить.
Вильям Томсон
ГлавнаяНовости

Главная » Изобретатели » Томас Эдисон

Томас Эдисон

томас эдисон.Альбом

Томас Альва Эдисон (11.02.1847 – 18.10.1931) американский изобретатель и бизнесмен, величайший изобретатель Америки. Разработавший много устройств в таких областях, как производство электроэнергии, массовая коммуникация, звукозапись и кинофильмы. Эти изобретения, включающие фонограф, кинокамеру и долговечную, практичную электрическую лампочку, оказали широкое влияние на современный индустриальный мир. Он был одним из первых изобретателей, применивших принципы организованной науки и командной работы в изобретательстве, работая со многими исследователями и сотрудниками. Он основал первую промышленную исследовательскую лабораторию.

Эдисон вырос на американском Среднем Западе; в начале своей карьеры он работал телеграфистом, что вдохновило его на некоторые из самых ранних изобретений. В 1876 году он основал свою первую лабораторию в Менло-Парке, штат Нью-Джерси, где были разработаны многие из его ранних изобретений. Позже он основал ботаническую лабораторию в Форт-Майерсе, штат Флорида, в сотрудничестве с бизнесменами Генри Фордом и Харви Файрстоуном, а также лабораторию в Уэст-Ориндж, штат Нью-Джерси, в которой была представлена первая в мире киностудия "Черная Мария". Он был плодовитым изобретателем, обладателем 1093 патентов США на свое имя, а также патентов в других странах. Эдисон дважды женился и стал отцом шестерых детей. Он умер в 1931 году от осложнений сахарного диабета.

Ранняя жизнь

Томас Эдисон родился в 1847 году в Милане, штат Огайо, и вырос в порт-Гуроне, штат Мичиган. Он был седьмым и последним ребенком Сэмюэля Огдена  Эдисона-младшего (1804-1896, родился в Маршалтауне, Новая Шотландия) и Нэнси Мэтьюс Эллиот (1810-1871, родился в округе Ченанго, штат Нью-Йорк). Его отец, сын беженца-лоялиста, еще мальчиком переехал с семьей из Новой Шотландии, поселившись в Юго-Западном Онтарио (тогда называвшемся Верхняя Канада), в деревне, известной как Шрусбери, позже Вена, к 1811 году. Сэмюэл-Младший. в конце концов он бежал из Онтарио, потому что принимал участие в неудачном восстании Маккензи в 1837 году.Его отец, Сэмюэл старший, ранее участвовал в войне 1812 года в качестве капитана первого Мидлсекского полка. Напротив, борьба Сэмюэля-младшего застала его на проигравшей стороне, и он переправился в Соединенные Штаты в Сарнии-Порт-Гурон. Перейдя границу, он нашел дорогу в Милан, штат Огайо. Его патрилинейная родословная была голландской через Нью-Джерси; первоначально эта фамилия была "Эдесон".

Эдисон посещал школу всего несколько месяцев, и вместо этого его учила мать. Большая часть его образования была получена благодаря чтению философской школы Р. Г. Паркера и поступлению на курсы химии в Купер-Юнион для развития науки и искусства.

Начало карьеры

Семья Эдисона переехала в Порт-Гурон, штат Мичиган, после того как владельцы канала успешно удержали железную дорогу из Милана, штат Огайо, в 1854 году, и бизнес пришел в упадок.Эдисон продавал конфеты и газеты в поездах, идущих из Порт-Гурона в Детройт, а также продавал овощи. Хотя он разочаровывал учителей и посещал различные школы в Огайо и Мичигане, он постоянно и жадно читал под присмотром своей матери. К 13 годам он получал прибыль в размере 50 долларов в неделю, большая часть которой уходила на покупку оборудования для электрических и химических экспериментов. Он стал телеграфистом после того, как спас трехлетнего Джимми Маккензи от столкновения с несущимся поездом. Отец Джимми, агент станции Дж. У. Маккензи из Маунт-Клеменс, штат Мичиган в благодарность обучил Эдисона работе телеграфиста. Эдисон изучал качественный анализ и проводил химические эксперименты в поезде, пока не ушел с работы.

Эдисон получил исключительное право продавать газеты на дороге и с помощью четырех помощников набрал и напечатал "Grand Trunk Herald", который он продавал вместе с другими своими газетами.Это положило начало долгой череде предпринимательских авантюр Эдисона, когда он открыл свои таланты бизнесмена. Эти таланты в конечном итоге привели его к созданию 14 компаний, в том числе General Electric, все еще одной из крупнейших публично торгуемых компаний в мире.

В 1866 году, в возрасте 19 лет, Эдисон переехал в Луисвилл, штат Кентукки, где, будучи сотрудником Western Union, работал в Бюро Ассошиэйтед Пресс news wire. Эдисон запросил ночную смену, что позволило ему провести много времени за двумя его любимыми занятиями—чтением и экспериментами. В конце концов, последняя предварительная оккупация стоила ему работы. Однажды ночью в 1867 году он работал на свинцово-кислотной батарее, когда пролил серную кислоту на пол. Она пробежала между половицами и упала на стол его босса внизу. На следующее утро Эдисона уволили.

Его первым патентом был электрический регистратор голосов, патент США 90 646, который был выдан 1 июня 1869 года. Вскоре после этого Эдисон переехал в Нью-Йорк, не найдя большого спроса на эту машину. Одним из его наставников в те ранние годы был коллега-телеграфист и изобретатель по имени Франклин Леонард Поуп, который позволил бедному юноше жить и работать в подвале своего дома в Элизабет, штат Нью-Джерси, в то время как Эдисон работал на Сэмюэля Лоуза в компании Gold Indicator Company. Поуп и Эдисон основали свою собственную компанию в октябре 1869 года, работая инженерами-электриками и изобретателями. Эдисон начал разрабатывать мультиплексную телеграфную систему, которая могла бы посылать два сообщения одновременно, в 1874 году.

Аккумуляторная батарея

В конце 1890-х годов Эдисон работал над созданием более легкой и эффективной аккумуляторной батареи (в то время называвшейся "аккумулятором"). Он смотрел на них как на то, что клиенты могли бы использовать для питания своих фонографов, но видел и другие способы использования улучшенной батареи, включая электромобили.Имеющиеся в то время свинцово-кислотные аккумуляторные батареи были не очень эффективны, и этот рынок уже был связан другими компаниями, поэтому Эдисон продолжал использовать щелочные вместо кислотных. Он провел свою лабораторную работу над многими типами материалов (пройдя через около 10 000 комбинаций), в конечном итоге остановившись на комбинации никель-железо. Помимо своих экспериментов Эдисон также, вероятно, имел доступ к патентам 1899 года на никель–железную батарею шведского изобретателя.

Эдисон получил американский и европейский патент на свою никель-железную батарею в 1901 году и основал компанию Edison Storage Battery Company, а к 1904 году в ней работало 450 человек. Первые аккумуляторные батареи, которые они производили, были предназначены для электромобилей, но было много дефектов, и клиенты жаловались на этот продукт. Когда капитал компании был израсходован, Эдисон заплатил за нее своими частными деньгами. Эдисон не демонстрировал зрелый продукт до 1910 года: очень эффективный и прочный никель-железный аккумулятор с щелоком в качестве электролита. Никелево-железная батарея никогда не была очень успешной, к тому времени, когда она была готова, электрические автомобили исчезали, а свинцово-кислотные батареи стали стандартом для настройки автомобиля на газовом топливе.

Химикаты

В начале Первой мировой войны американская химическая промышленность была примитивной. Большинство химических веществ было импортировано из Европы. Начало войны в августе 1914 года привело к немедленному дефициту импортных химикатов. Особенно важным для Эдисона был фенол, который использовался для изготовления фонографических пластинок — предположительно в качестве фенольных смол бакелитового типа.

В то время фенол поступал из угля в качестве побочного продукта коксовых газов или производимого газа для газового освещения. Фенол можно азотировать до пикриновой кислоты и превращать в пикрат аммония - ударопрочное фугасное взрывчатое вещество, пригодное для использования в артиллерийских снарядах. Большая часть фенола была импортирована из Великобритании, но с войной парламент заблокировал экспорт и направил большую часть на производство пикрата аммония. Британия также блокировала поставки из Германии.

Эдисон ответил, начав производство фенола на своем заводе в Серебряном озере, используя процессы, разработанные его химиками.Он построил два завода мощностью по шесть тонн фенола в сутки. Производство началось в первую неделю сентября, через месяц после начала военных действий в Европе. Он построил два завода по производству бензола из сырья в Джонстауне, штат Пенсильвания, и Бессемере, штат Алабама, заменив поставки, ранее поступавшие из Германии. Эдисон также производил.

Фенол был критическим материалом, потому что два производных находились в высоких фазах роста. Бакелит, оригинальный термореактивный пластик, был изобретен в 1909 году. Аспирин тоже был производным фенола. Изобретенный в 1899 году наркотик стал блокбастером. Байер приобрел завод для производства в США в Ренсселере, штат Нью-Йорк, но изо всех сил пытался найти фенол, чтобы сохранить свой завод в рабочем состоянии во время войны. Эдисон был способен услужить ему.

Байер полагался на Chemische Fabrik von Heyden в Piscataway, штат Нью-Джерси, чтобы преобразовать фенол в салициловую кислоту, которую они преобразовали в аспирин. (См. большой фенольный график) Говорят, что немецкие компании скупали поставки фенола, чтобы блокировать производство пикрата аммония. Эдисон предпочитал не продавать фенол для военных целей. Он продал свои излишки Байеру, который превратил их в салициловую кислоту Гейдена, часть которой была экспортирована.

Последний год

Автомобильный магнат, впоследствии живший в нескольких сотнях футов от Эдисона в своем зимнем убежище в Форт - Майерсе. Форд когда-то работал инженером в компании Edison Illuminating Company из Детройта и познакомился с Эдисоном на съезде дочерних компаний Edison illuminating Company в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1896 году. Эдисон был впечатлен автомобилем Ford с двигателем внутреннего сгорания и поощрял его развитие. Они были друзьями до самой смерти Эдисона. Эдисон и Форд совершали ежегодные автомобильные походы с 1914 по 1924 год. Харви Файрстоун и натуралист Джон Берроуз также приняли участие.
В 1928 году Эдисон вступил в Гражданский клуб Форт-Майерс. Он твердо верил в эту организацию и писал, что " гражданский клуб делает большие дела для общества, государства и нации, и я, конечно, считаю честью быть причисленным к его рядам.Он был активным членом клуба до самой своей смерти, иногда приводя Генри Форда на заседания клуба.

Эдисон был активен в бизнесе до самого конца. Всего за несколько месяцев до его смерти железная дорога Лакаванна открыла пригородное сообщение электропоездов из Хобокена в Монклер, Дувр и Гладстон, штат Нью-Джерси. Электрическая передача для этой службы осуществлялась с помощью подвесной контактной сети, использующей постоянный ток, который отстаивал Эдисон. Несмотря на свое слабое состояние, Эдисон был на дроссельной заслонке первого электрического поезда MU (Multiple-Unit), отправляющегося из терминала Лакаванна в Хобокене в сентябре 1930 года, ведя поезд первую милю через Хобокен-Ярд по пути в Саут-Ориндж.
Этот парк автомобилей будет обслуживать пассажиров в северном Нью-Джерси в течение следующих 54 лет, пока они не выйдут на пенсию в 1984 году. Мемориальную доску в память об инаугурационной поездке Эдисона можно увидеть сегодня в зале ожидания терминала Lackawanna в Хобокене, который в настоящее время эксплуатируется компанией New Jersey Transit.

Сообщается, что он верил, что эта диета восстановит его здоровье. Впрочем, эта история сомнительна. В 1930 году, за год до смерти Эдисона, Мина сказала в интервью о нем: "правильное питание-одно из его самых больших увлечений. Она также сказала, что во время одного из своих периодических "великих научных приключений" Эдисон вставал в 7:00, завтракал в 8:00 и редко бывал дома на обед или ужин, подразумевая, что он продолжает есть все три.

Эдисон стал владельцем своего родного города Милан, штат Огайо, в 1906 году. Во время своего последнего визита в 1923 году он был потрясен, обнаружив, что его старый дом все еще освещен лампами и свечами.

Смерть

Эдисон умер от осложнений диабета 18 октября 1931 года в своем доме "Гленмонт" в Ллевеллин-парке в Уэст-Ориндж, штат Нью-Джерси, который он приобрел в 1886 году в качестве свадебного подарка для Мины. На похоронах присутствовал преподобный Стивен Дж. Хербен; Эдисон похоронен за домом.

Последний вздох Эдисона, как сообщается, содержится в пробирке в Музее Генри Форда близ Детройта. Форд якобы убедил Чарльза Эдисона запечатать пробирку с воздухом в комнате изобретателя вскоре после его смерти в качестве сувенира.Была также сделана гипсовая посмертная маска и слепки с рук Эдисона. Мина умерла в 1947 году.

ГлавнаяНовости
ГлавнаяНовости
METROLOGIYA-STORY.RU - история измерений и изобретений.